Ученые выяснили, какую роль играют запахи в принятии решений

10 февраля, 2024  23:23

Ученые из медицинского кампуса Университета Колорадо в Аншутце обнаружили, что запахи стимулируют определенные клетки мозга, которые могут играть роль в быстром принятии решений.

Исследование было опубликовано в журнале Current Biology.

Ученые сосредоточились на гиппокампе, области мозга, имеющей решающее значение для памяти и обучения. Они знали, что так называемые «временные ячейки» играют важную роль в функционировании гиппокампа, но не знали их роли в ассоциативном обучении.

В ходе эксперимента исследователи заметили, что когда мышам давали возможность отреагировать на фруктовый запах облизыванием носика, из которого подавалась сладкая вода, они быстро учились слизывать фруктовый запах, в отличие от запаха минерального масла.

«Они должны ассоциировать запах с результатом того, что они делают, поэтому они учатся принимать решения. Когда это фруктовый запах, они облизываются и получают вознаграждение. Когда это минеральное масло, они перестают облизываться», - рассказали ученые.

В итоге чем больше мыши узнавали, тем сильнее стимулировались клетки, что приводило к более быстрому расшифровыванию запахов и позволяло мышам быстро научиться выбирать фруктовый запах.

Катализатором принятия решения является запах, который поднимается вверх по носу, посылая нейронные сигналы в обонятельную луковицу и гиппокамп. Эти два органа тесно связаны. Информация быстро обрабатывается, и мозг принимает решение на основе поступивших данных.

«До этого мы не знали, что в гиппокампе есть клетки, принимающие решения. Гиппокамп многозадачен», - подчеркнули авторы исследования.