Ученые обнаружили механизм, который может улучшить терапию рака на основе платины

27 марта, 2024  19:16

Ученые идентифицировали белок, который при воздействии на него позволяет устойчивым к цисплатину раковым клеткам становиться чувствительными к лечению. Цисплатин и другие подобные препараты платины невероятно эффективны в уничтожении быстро растущих раковых клеток, именно поэтому они используются при лечении рака уже более 45 лет. Однако эти препараты не являются таргетными и могут вызывать изнурительные токсические побочные эффекты, приводящие к снижению образа жизни, а для пациентов  со слабым здоровьем считаются непригодными к применению.

В исследовании, опубликованном в журнале Cancer Research, исследователи говорят, что они обнаружили, что белок пуромицин-чувствительная аминопептидаза (NPEPPS) играет роль в регуляции реакции на платиновую химиотерапию у пациентов с раком мочевого пузыря.

«Мы обнаружили, что этот белок является движущей силой резистентности к платиновой терапии. Если мы удалим его экспериментально или фармакологически, мы сможем повторно повысить чувствительность раковых клеток к их предрезистентному уровню реакции», - заявил соавтор исследования, доктор  Джеймс Костелло.

Костелло и его команда стремились понять, почему большинство пациентов с раком мочевого пузыря плохо реагируют на схемы приема препаратов на основе платины. Определив роль, которую играет NPEPPS, исследователи затем смогли генетически нарушить функцию NPEPPS, в конечном итоге сделав раковые клетки более чувствительными к препаратам платины.

«Наша комплексная оценка, включающая использование крошечных органоидов, полученных из образцов рака мочевого пузыря пациентов, дала результаты, которые могли бы сделать это эффективное лечение доступным для многих других пациентов», - рассказали ученые.

По мнению ученых, этот  новый терапевтический подход может позволить назначать более низкие дозы платиновых препаратов, потенциально уменьшая изнурительные побочные эффекты, а также делая терапию на основе платины более эффективной.

«Высокий процент всех онкологических больных будут получать платиновые препараты при лечении. Наша работа открывает возможности для распространения этих результатов на другие виды рака. Наша цель - помочь препаратам на основе платины быть более эффективными во многих клинических условиях», - говорится в исследовании.