Ученые обнаружили пациента, перенесшего самую длительную из известных на сегодняшний день инфекций COVID-19

21 апреля, 2024  12:15

Новое исследование показало, что мужчина с ослабленным иммунитетом и полуторагодичной инфекцией COVID-19 послужил питательной средой для десятков мутаций коронавируса, пишет UPI.

Хуже того, несколько мутаций были обнаружены в белке COVID-19, что указывает на то, что вирус пытался эволюционировать с использованием существующих вакцин, сообщают исследователи.

По словам ученых, пациент, о котором идет речь, перенес самую длительную из известных на сегодняшний день инфекций COVID-19, борясь с вирусом в течение 613 дней, прежде чем умереть от заболевания крови, которое подорвало его иммунную систему.

Исследователи объяснили, что пациенты с ослабленным иммунитетом, страдающие от хронических инфекций, дают вирусу COVID-19 возможность адаптироваться и эволюционировать.

Например, считается, что вариант Omicron появился у пациента с ослабленным иммунитетом, который изначально был инфицирован более ранней формой COVID.

В последнем отчете исследователей говорится, что мужчина был госпитализирован в медицинский центр Амстердамского университета в феврале 2022 года с инфекцией COVID-19 в возрасте 72 лет, после того как он уже получил несколько прививок.

По данным Национального института рака США, он страдал от миелодиспластического и миелопролиферативного синдрома перекрытия - заболевания, при котором костный мозг вырабатывает слишком много белых кровяных телец.

По словам исследователей, после трансплантации стволовых клеток у мужчины также развилась лимфома, рак белых кровяных телец.

Препарат, который он принимал от лимфомы, ритуксимаб, истощил все иммунные клетки, которые обычно вырабатывают антитела к COVID-19, добавили они.

Чтобы избавиться от COVID-19, мужчина получил коктейль из моноклональных антител, который в конечном итоге оказался неэффективным.

Фактически, секвенирование генов показало, что коронавирус начал мутировать, чтобы избежать воздействия антител, которые он получил, - шаг, который, по словам исследователей, потенциально мог подорвать эффективность лечения у других людей.

Секвенирование генов 27 образцов из носа, взятых у мужчины, выявило более 50 мутаций в вирусе COVID-19, включая варианты с изменениями в белке, на который нацелены вакцины.

«Длительная инфекция привела к появлению нового иммунодефицитного варианта из-за обширной эволюции внутри организма хозяина», - отметили ученые.