Китайские ученые разработали максимально эффективный метод замораживания и размораживания тканей головного мозга

20 мая, 2024  08:32

Команда медицинских исследователей из Национального детского медицинского центра, Детской больницы при Университете Фудань в Китае разработала метод замораживания и размораживания тканей головного мозга, не причиняя им вреда.

В своем исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cell Reports Methods, группа ученых протестировала обработку органоидной ткани мозга химическими веществами перед замораживанием с использованием жидкого азота. Предыдущие исследования показали, что независимо от того, насколько быстро замораживается вещество мозга, процесс замораживания и оттаивания всегда приводит к повреждению тканей.

Это усложнило для исследователей изучение мозгового вещества, поскольку исследование должно проводиться сразу после получения образца ткани. В этой новой работе команда из Китая нашла способ обойти эту проблему, замачивая ткани в специальном растворе перед замораживанием. Работа включала погружение или вымачивание мозговых органоидов (мозговой ткани, выращенной из стволовых клеток) в подходящих соединениях, а затем их замораживание и оттаивание, чтобы посмотреть, как они себя ведут. После многих попыток они нашли одну комбинацию растворов, которая работала лучше всего — смесь этиленгликоля, метилцеллюлозы ДМСО и Y27632. Они назвали эту смесь растворов MEDY.

Затем исследовательская группа протестировала MEDY в различных условиях, чтобы увидеть, насколько хорошо он предотвращает повреждение при замораживании. Условия включали изменение таких параметров, как возраст органоидов перед замораживанием и продолжительность их выдерживания в растворе MEDY. Затем они позволили органоидам возобновить рост после их размораживания в течение 150 дней.

Исследователи обнаружили небольшую разницу между органоидами, которые были заморожены, и теми, которые не были заморожены, даже теми, которые были заморожены на 18 месяцев. В качестве заключительного теста исследовательская группа использовала свою методику на образце мозговой ткани, полученном от живого пациента, и обнаружила, что она работает так же хорошо.

Ученые полагают, что их методика позволит хранить образцы мозговой ткани в достаточно больших масштабах, чтобы можно было проводить новые виды исследований мозга и нервной системы.