Ученые выяснили, как недосыпание может повлиять на зрение

6 мая, 2022  14:41

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, более трети взрослых не высыпаются. Врачи рекомендуют взрослым спать не менее 7 часов в сутки.

Ученые из Китая и США провели исследование, чтобы узнать больше о том, как недостаток сна влияет на глаза. Исследование было опубликовано в журнале Stem Cell Reports.

Исследователям было интересно выяснить, в какой степени недостаток сна может повлиять на стволовые клетки в роговице, пишет Medical News Today

Ученые оценили экспрессию генов у мышей после 2 дней лишения сна, а затем после 10 дней лишения сна.

Авторы протестировали мышей после 1 и 2 месяцев лишения сна и обнаружили, что прозрачность роговицы уменьшилась, а глазная поверхность стала шероховатой.

Хотя в раннем возрасте у мышей, лишенных сна, происходило повышение уровня стволовых клеток, в конечном итоге это привело к тому, что авторы назвали «ранним проявлением дефицита лимбальных стволовых клеток». После длительной регуляции стволовые клетки истощились.

«Краткосрочные последствия недостаточного сна или задержки сна вызывают глазной дискомфорт, включая сухость, боль, зуд и гиперемию глаза», - отмечают авторы.

Несмотря на эти проблемы, авторы заметили, что лечение мышей с поврежденной роговицей глазными каплями, содержащими антиоксиданты, помогло восстановить здоровье глаз мышей.