Ученые нашли средство против смертельно опасной кишечной палочки

1 октября, 2020  09:45

Ученые Университета Нового Южного Уэльса в Австралии нашли потенциально эффективное средство против смертельно опасного штамма энтерогеморрагической кишечной палочки Escherichia coli (EHEC), вызывающей тяжелую кишечную инфекцию. Об этом сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

EHEC попадает в организм с пищей и начинает выделять токсин шига, который нарушает функции почек и нервной системы. В борьбе с этой инфекцией малоэффективны, поскольку они лишь усиливают выработку токсина. Однако теперь ученые обнаружили молекулярный путь, который контролирует синтез вредного соединения.

Сам токсин кодируется геномом бактериальных вирусов лямбдоидных бактериофагов, содержащихся внутри клеток кишечной палочки. Ученые выяснили, что существует информационная РНК (непосредственный продукт активности генов), которая при созревании становится некодирующей регуляторной РНК, способной подавить выработку токсина. Препараты, которые влияют на эту РНК или функционируют похожим образом, могут обезопасить действие антибиотиков на бактерии.

Отметим, что энтерогеморрагическая кишечная палочка содержится, в основном, в фекалиях коров и овец, и люди могут заразиться при контакте с сельскохозяйственными животными или их фекалиями. Еще один возможный путь передачи — от человека к человеку, если люди вступают в контакт даже с крошечным количеством фекалий больного человека или касаются загрязненных поверхностей.