Опасные болезни сердца могут быть связаны с ДНК – исследование

6 августа, 2021  23:34

Ученые из Университета Колумбии обнаружили эпигенетические сигнатуры, связанные с заболеваниями сердца. Результаты нового исследования, опубликованные в журнале JAMA Cardiology, помогут разработать методы клинического вмешательства до проявления симптомов.

Ученые проанализировали данные исследования Strong Heart Study и определили конкретные участки ДНК, где происходит метилирование — присоединение метильных групп, изменяющих активность генов. В этом случае метилирование было связано с риском ишемической болезни сердца, сердечного приступа и коронарной смерти.

Затем специалисты применили тот же подход к четырем когортам из других исследований: Atherosclerosis Risk in Communities, Framingham Heart Study и Women's Health Initiative. В общей сложности ученые изучили более 400 000 участков ДНК и 1894 случая ишемической болезни сердца.

Им удалось найти 506 эпигенетических меток, связанных с сердечно-сосудистым риском. Из них 33 были также связаны с сердечно-сосудистым риском в трех и более когортах. Среди 33 сайтов метилирования были те, для которых ранее показана связь с риском сердечно-сосудистых заболеваний и курением, а также новые сайты, которые, по мнению исследователей, заслуживают изучения в будущем. Дальнейший анализ общих черт между 33 метками показал, что многие из них связаны с геном EGFR, который участвует в росте и выживании клеток.